воскресенье, 22 ноября 2015 г.


Для родителей, которые хотят подготовить своего малыша к серьезному этапу в жизни, как поступление в школу, детский центр «РУХ» предлагает
занятия детского психолога с детьми.
Цель курса занятий : формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе.  
Программа предполагает занятия по 40 минут. В процессе посещения занятий ребята учатся общению,  принимать и понимать учебную задачу; развивают графические и математические навыки,  образное мышление, воображение.
  Занятия проходят в группах до 8 человек,  2 раза в неделю.
Запись на курсы  по тел.: 0664618619
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…» Л.А. Венгер.


Начало учебы в школе – это стресс для любого ребенка: незнакомая обстановка, новые лица, новые правила. В чем же заключается психологическая подготовка к началу нового этапа в жизни?

Что такое психологическая готовность к школе?
Специалисты выделяют три составляющие психологической готовности к школе –интеллектуальную, личностную и социальную.

Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность к обучению включает в себя определенный уровень развития психических функций – памяти, восприятия, мышления и воображения.
Успех школьного обучения во многом зависит и от того, насколько быстро и правильно ребенок понимает суть поставленной задачи, следует ли он рекомендациям и руководствам.
Кроме того, хорошо подготовленный к школе ребенок способен планировать свою деятельность – ставить перед собой цели и достигать их.

Личностная готовность
Многие дети на рубеже школьного возраста переживают так называемый «кризис 7 лет». Любимые игрушки перестают их радовать, а прежде увлекательные игры навевают скуку. По мнению психологов, игровая деятельность не может полностью удовлетворить растущие потребности ребенка в познании окружающего мира. К 7-и летнему возрасту большинство детей готовы впитывать новые, более «взрослые знания», а также занять новое социальное положение – школьника.
В идеале, у ребенка должна быть сформирована мотивация к обучению – понимание того, что он идет в школу, прежде всего, за тем, чтобы получить новые знания. Важное значение имеет и «внутренняя позиция школьника» – положительное отношение к школе, понимание важности учебы, ответственного отношения к занятиям.

Социальная готовность
Школа – это всегда новая среда для ребенка. Залогом успешной адаптации к ней является умение налаживать отношения со сверстниками и со взрослыми, проявлять толерантность, решать конфликтные ситуации.
К 6-7 годам детская непосредственность и непроизвольные реакции, свойственные дошкольникам, сменяются умением контролировать себя. Родителям стоит заранее рассказать своему ребенку о правилах поведения на уроке – внимательно слушать учителя, не разговаривать с соседом по парте во время занятий, не кричать с места. Если ребенок во время урока ведет себя неадекватно – это говорит о его психологической незрелости или неподготовленности.
Важно, чтобы ребенок чувствовал себя частью «одной команды» – класса, объединенного общей целью и относился к другим ученикам, как к партнерам. Если ребенок перебивает одноклассников во время ответа, смеется над их ошибками, не может принять точку зрения, отличную от его собственной – это может значительно усложнить ему жизнь в детском коллективе.
Психологически зрелый первоклассник имеет адекватную самооценку. Для дошкольников часто характерна необъективно высокая оценка себя и своих способностей – это не мания величия, а нормальное явление для детей младшего возраста. К 6-7 годам ребенок способен объективно оценивать свои действия и признавать ошибки, принимать критику и замечания учителей.
Проблемы в школе могут возникнуть и у ребенка с низкой самооценкой – он боится  проявить инициативу, сделать что-то неправильно, потерпеть неудачу. Часто причины неуверенности в себе кроются в семье, где родители не проявляют должного внимания и тепла к своему чаду либо, наоборот, предъявляют чрезмерную требовательность к нему.
Когда начинать «психологическую обработку» ребенка?
Сегодня для родителей существует огромное количество литературы, призванной помочь им во всесторонней подготовке своего чада к школе. В Интернете можно встретить он-лайн тесты для будущих первоклассников, оценивающие их уровень интеллектуальной и психологической готовности к обучению.
Несмотря на то, что некоторые выводы родители могут сделать самостоятельно, было бы неплохо подкрепить их мнением специалистов. 
Лучше посетить психолога по крайней мере за год до поступления в школу, чтобы осталось достаточно времени на «работу над ошибками» и моральную подготовку. Это тот случай, когда проблемы лучше предотвратить, нежели решать по мере возникновения в школе, где на ребенка и без того обрушится огромный поток новой информации.

Комментариев нет:

Отправить комментарий